Из истории Вэстлэнда известно, что Королевство Вулдумов было образовано семью князьями в конце первой эпохи. Тогда Эльмариль обрел статус столицы, которой являлся условно, т.к. был лишь самым большим портовым городом, где находилось правительство. Все семь князей разделили власть и принялись отстраивать Вурч Арчи Кусил и прочие крепости внутри Вэстлэндской стены. Так как никакие бароны не могли перечить новой империи, большая часть вольных городов Дулана оказалась внутри ее стен.
Великая Вестлэндская стена есть живой пример несокрушимости королевства, никто никогда не смог беспрепятственно пересечь границы королевства. Акнирикус III, правитель Эльмариля, один из семи братьев Вулдумов правил с умом, его армия не знала себе равных, как на поле брани, так в небе и на море. Но главное, что Королевство большое внимание уделяло вулдумским магам и их философии, от чего появились традиции и обычаи, что само по себе было новшеством для Вэстлэнда и его обитателей.
Что же представляет Королевство сейчас? Географически оно выглядит так: на юге ограничено Мертвым океаном, самый южный город Эльмариль, на западе Малахай-Ушанскими горами , которые достигают восьмитысячной высоты над уровнем моря, на севере каньоном Гептогонуса, на востоке граничит с Дуланом.
Внутри Королевства природа достаточно однообразна и скучна своей серостью. Судоходных рек здесь нет, зато много лесов и болот. Королевство Вулдумов не самое большое королевство, из конца в конец можно проехать за две недели на лошади.
Получив немыслимое магическое развитие, потомки вулдумов достигло небывалых вершин. Огромные башни-небоскребы в центральных городах вмешали в себя все и всех, но внизу там, где стелится туман, простому человеку было очень сложно выжить.
Королевство Вулдумов есть сложный механизм из множества крупных и мелких структур, которые зачастую, противоречат сами себе. Королевство Вулдумов это, несомненно, могущественная империя, где есть все для достойного существования. Оно самодостаточно, авторитетно, его уважают и боятся все, это центр индустрии, пример того, как нужно жить хорошо.
ПРАВИТЕЛЬСТВО КВ
Период правления семи князей отмечен длительной борьбой с усилившимися северными кочевниками, среди которых в 1,2-й эпохе ведущее место заняли орки и последователи темных культов.
В 1-й эпохе политическая история Вэстлэнда во многом определялась противоборством КВ и Дуланской империи, созданной протодулатскими племенами. В первой четверти 1-й эпохи весь западный Дулан оказался под властью КВ, а в конце эпохи последний дуланский император Нум Як Коак вынужден был признать себя вассалом короля вулдумов Акнирикуса III-го, заявив: "Я согласен упразднить свой почетный титул и признаю, что меж всех Планов существования есть лишь королевство Великой династии Вулдум!" (подробнее см. история Дулана, книга: "Последний император".)
В конце 1-й эпохи на горизонте Вэстлэндовской истории появилось новое государство, оказавшее воздействие на судьбы многих народов Эстиля, - темная держава. Разгромив Акнирикуса, северные племена орков начинают завоевывать территорию КВ, именно в это время героически проявили себя первые "настоящие" правители КВ, их героический образ навсегда закрепился в памяти вулдумов.
Новые правители восприняли традиционную вулдумскую систему государственного аппарата, лишь несколько видоизменив ее и приспособив к своим нуждам. Все население королевства было разделено на несколько неравноправных категорий. Высшую ступень в этой иерархии занимали "новые вулдумы", за ними следовали ВМ (иностранцы, привлеченные вулдумами к управлению королевством), далее - северные народы, эльфы и, наконец, дуланские бароны (восточный дулан, дольше всех оказывал сопротивление новым диктаторам). Чиновничьи должности могли занимать только вулдумы.
На сегодняшний день единственным и неоспоримым правителем КВ. является потомок Акнирикуса III-го, - Экзаримус ван Вульян VII-й Король Вулдумский. Он классический символ веры и могущества КВ, лицо вознесенное в лики святых. Кроме него и Экъвомсира ван Семурга (нынешнего главы СОП в Нартлане) почти не осталось потомков несущих в себе королевскую кровь (во всяком случае, о них мало, что известно).
Король не управляет всем КВ, а как бы является конечным звеном в сложном механизме управления, его слово всегда закон, но он никогда не злоупотребляет своими возможностями, чтя традиции предков и всегда слушая совет жрецов. Власть короля в КВ практически безгранична, а авторитет, который Экзаримус завоевал себе, как на поле брани так и в верховном совете жрецов, не имеет конкуренции во всем Эстиле. Нет надобности говорить, что Экзаримус ван Вульян VII-й прекрасный политик и стратег, чьим умом был достигнут относительный мир в Вэстлэнде, его стараниями КВ обрело статус могущественной империи, где есть все для достойного существования. Кроме всех заслуг короля, он еще и великий воин, несмотря на сравнительно молодой возраст (42 года), его качества верховного главнокомандующего ВС КВ не знают себе равных.
Как человек Экзамирус очень волевая личность, он способен молниеносно принимать решения сам без чьей-либо помощи, он умен, знает много языков, хорошо сложен, прекрасно владеет оружием, как в пешем так и конном строю. Экзамирус это не "расппальцованый полубог", это настоящий герой, который не боится никого, однако у него достаточно ума, для того чтобы понимать, что управление КВ есть крайне тяжелое занятие. Он полностью предан своему делу, и никогда не пойдет у кого-то на поводу, своего рода Арагорн, только серьезно залезший в политику. Когда он со своим личным эскортом въезжает в ворота Эльмариля, нет большей радости для вулдумов, чем приветствовать своего короля, такого величественного и красивого.
Король Вулдумский Экзаримус ван Вульян VII-й есть пример могущественного государя, отдать за которого голову есть святое дело, и когда рыцари королевства несутся в смертельный бой, они свято верят, что отдадут свои жизни за короля и это вдохновляет их на победу!
АРМИЯ: ВООРУЖЕНИЕ, АММУНИЦИЯ И ВОЕННЫЕ ТРАДИЦИИ ВС КВ
В связи со сложившимися историко-географическим положением КВ и постоянной угрозой нападения из вне, сформированы вооруженные силы Королевства Вулдумов (ВС КВ).
Из военного устава КВ: ''Современная война, если ее развяжут агрессивные силы, предъявит воинам ВС КВ исключительно высокие требования. В современном бою победит только тот воин, который беспредельно предан Королю и его Идеям, своему народу, обладает высокими морально-политическими и боевыми качествами, глубоко убежден в правоте своего дела, мастерски владеет оружием, дисциплинирован и закален физически. В связи с оснащением армии, флота и воздушного эшелона новыми видами вооружения и средств магической защиты, значительно усложнилась задача обучения и воспитания молодых воинов…''.
Королевские регалии: Герб, Флаг, Гимн
Кроме основного герба и флага КВ имели место быть множество других различных знаков отличия, что то вроде принятых в Дулане символов ''тамга'' - отличительных знаков знатных домов и родов, а так же родовых и семейных ассоциаций. Все они были представлены на одном большем гербе в Зале Королей Эльмариля. Выполнен он был в виде огромной многоконечной звезды с количеством лучей равным количеству домов входящих в королевство. В центре герб короля. Вся фигура вплетена в сложный геометрический узор, соединяющий все гербы в одно целое, нераздельное.
Состав и виды ВС КВ
Элитная Королевская гвардия.
Стенной приграничный гарнизон.
Северный и восточный гарнизоны внешней разведки и подрывной деятельности.
Основной эшелон.
Элитный полк тяжелой королевской кавалерии.
Цепь береговой охраны.
Тяжелая стратегическая эскадра.
Технико-строительный батальон.
Обезьянные всадники.
Так же имеют место быть провоенные организации подчиненные непосредственно королю:
Дивизия телохранителей Короля.
Горнизон правопорядка и поддержания законности.
Тайная канцелярия. Служба по охране королевских тайн и печатей.
Фельдъегерьская связь (военная почта).
Элитная Королевская гвардия
Из названия все понятно, ближе к королю только ''тельники''- Дивизия телохранителей Короля. Парни ''что надо'' в огне не горят, в воде не тонут. Строгий отбор из всех слоев общества. Главный критерий при отборе не звание предков, а физические качества. Раз в год офицеры с медкомиссией выезжают во все регионы королевства с целью отбора мальчиков и юношей от 9 до 14 лет. Далее казарменное обучение до 21 года. Казармы раздельные по возрастным и этническим признакам, по этому понятия ''дедовщины'' как такового нет. Дисциплина железная, за первые нарушения - порка и заключение типа ''губа'', за повторное - позорное отчисление.
У Элитной Королевской гвардии есть параллельное отделение - Элитный полк тяжелой королевской кавалерии.
Форма: Красные накидки с черным опознавательным знаком на груди.
Воинские знаки отличия: Длинные перья на чалме и наплечная брошь. Количество и цвет драгоценных камней в сочетании с цветом бархатной подложки есть показатель офицерского чина и звания. Вышитый черный знак на груди (как и на штандарте) указывает на принадлежность к данному роду войск.
В элитной гвардии, как и в кавалерии, нет рядовых, все они прошли не одну ''горячую точку'' перед тем как получить пурпурную, чалму-знак их великой гордости. В элитной кавалерии есть еще некоторые знаки отличия выросшие из солдатских привычек: украшение конной сбруи серебренными орденами и наградами, которые они получали за победу в том или ином бою или турнире.
Оружие и доспехи: В открытых походах, для которых в основном используются данные подразделения, применяются тяжелые комбинированные доспехи из нагрудной кирасы, стальных пластин и кольчуги. Полные стальные наручи и поножи. Вороненые щиты средних размеров, треугольной или овальной формы. Конусный шлем с полумаской угрожающего вида или армированная стальными полосами чалма с кольчужной бармицей и полумаской.
Пешее вооружение: длинный, обоюдоострый, прямой одноручный меч со щитом, либо полуторка с двух рук при условии малого щита на предплечии, кинжал, пузырек лечения серьезного ранения.
Конное вооружение: тяжелое копье, щит типа ''торч'', защищающий не закованную в сталь левую ногу, а грудь при скоростной атаке. В контактном бою - тяжелая сабля с одной или двух рук (остался или нет щит) или прямые легкие полуторки ''на укол''. Кистени, булавы или иное ударно-дробящее оружие.
(c) Семдянов Денис (Dearon), all rights reserved.
Стенной приграничный гарнизон
Проще погранвойска. Главная задача: охрана границ королевства от внешних врагов, досмотр и проверка товаров и документов у въезжающих и выезжающих торговцев, обеспечение связи между смотровыми башнями по всей длине Стены. Герб . окружность выполненная в виде серебренной цепи.
Северный и восточный гарнизоны внешней разведки и подрывной деятельности
Они же вулдумский спецназ, асы и монстры дальней разведки, парни и девушки не горящие в огне и вообще не тонущие. Владеют большинством из известных типов и видов вооружения, приучены к выживанию в экстра экстремальных условиях. Проходят длительный курс как физической, так и психологической подготовки. Отсев от начального курса, на который зачисляются в основном после прохождения службы в Элитной Королевской гвардии примерно 90%, то есть из 100 новичков способны пройти двух летний курс только десять. Именно из разведчиков и гвардейцев, после определенной выслуге лет составляется командный костяк Дивизия телохранителей Короля.
ДВОРЯНСКИЕ СОСЛОВИЯ
Дворяне в КВ - светские феодалы, начиная от крупных владетельных князей, рыцарей КВ и кончая мелкими графами и баронами; в узком и наиболее часто употребляемом значении военно-феодальное сословие мелких дворян. Наиболее привилегированный слой дворян составляют вулдумские маги, рыцари королевства, а так же Элитная Королевская гвардия и некоторые провоенные организации подчиненные непосредственно королю.
Основная масса дворян является вассалами князей вулдумских и знатных домов; они имеют земли и получают от князя жалование золотыми частями или пшеницей. Кодекс поведения дворян проникнут духом презрения к трудящимся массам. Законодательство КВ разрешает убивать на месте простолюдина, который неприличествующим образом ведет себя по отношению к членам военного класса, в том числе и к ВМ .
Однако, не смотря на всеобъемлющую власть короля дворяне чувствуют себя достаточно свободно, это обусловлено высокими правами вулдумской знати, а так же чем дальше от короля находится феодал (ближе к Дулану) тем извращеннее его представления о независимости. Как правило, дуланский барон имеет свою землю, где учиняет тот беспредел, который ему кажется наиболее актуальным. Достаточно перейти реку и попасть на территорию другого феодала, как можно увидеть абсолютно новые порядки и правила.
Часть дворянских сословий превращалась в деклассированных дворян, вассальная зависимость которых от князей прекратилась; такие дворяне часто переходили на положения горожан, занимались ремеслом, торговлей и другой деятельностью. Хотя некоторым феодалам было все рано до королевских законов и личностных отношений между дворянами, они прекрасно совмещали ремесло и торговлю, довольно часто можно встретить барона занимающегося теневым бизнесом. Яркий пример этого - противостояние дуланских баронов Деониуса Кайсара и его соседа Жигулия Смердящего , который не стеснялся использовать силы гоблинов в настоящей войне за завоевание рынка алкогольной продукции.
Дворянские сословия занимают первое место в иерархической системе КВ, однако для одних это титул завоеваный в боях за свободу Родины, а для других это всего лишь ярлык за которым легко скрыться от закона.
ПРАВИЛА И НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ
Вулдумы крайне дотошны, они чтят и соблюдают все правила предписанные им предками. Кроме того, культ короля, на данный момент времени, достиг своего апогея.
На первом месте у вулдумов стоит государственный закон наравне с культом предков. В простой иерархической системе достаточно легко поддерживать относительный порядок, из этого вытекает, что король есть высший орган власти, ослушаться которого все равно, что подписать себе смертный приговор. Второе место занимают рыцари и священнослужители королевства, а так же знать, аристократия и наконец Вулдумские маги.
Любой простолюдин или человек не благородного происхождения не имеет право носить доспехи тяжелее стеганой кожи, равно как и оружие длиннее короткого меча, т.к. армейские виды оружия находятся на вооружении ВС КВ и запрещены в использовании. Это правило применяется ко всем гостям королевства, кроме сертифицированных рыцарей, паладинов, а так же некоторых магов, чья школа сродни с Вулдумскими магами. Применение явной боевой магии в городах королевства преследуется по закону впрочем, как и массовые драки. Но дуэли (В том числе и между магами) разрешены официально, с секундантами священниками и представителями похоронных служб. Поединки проходят вдали от населенных пунктов.
Магов и жрецов иных (не вулдумских) божеств особо не дергают, однако при входе в город они обязательно заполняют всяческие анкеты и находятся под присмотром ВМ, ВС КВ, Братства перцев и т.д.
Если вдруг узнается, что человек как-либо связан с темными культами и "мертвецами", в худшем смысле этого слова, или имеет отношение к бандитским группировкам, его могут арестовать, а это ничем хорошим не заканчивается, вулдумская полиция умеет допрашивать подозреваемых.
Для купцов и торговцев существует целый перечень запрещенных товаров. Торговцы заполняют декларации и платят пошлины при въезде и выезде. На границах все эти правила и нормы ужесточены в несколько раз, поэтому риск проникновения большой группы вооруженных людей крайне мал, как правило, приграничный гарнизон усилен ВМ-и и Обезьяными Всадниками. В ночное время все ворота закрыты, поэтому покинуть королевство невозможно без надлежащего приказа высших инстанций.
ПРАЗДНИКИ
Праздник Элитной Королевской гвардии
11-го дня 10-й луны профессиональный праздник в честь даты отдачи приказа о создании элитных подразделений. Отмечается в городском парке, у прудов в центре Эльмариля посредством распития горячительного и громоглосного пение "обожженные Кандагарским", "Стальной дракон-груз 300", "что-то там про осень или осень" старыми элитовскими корешами Алексом Эмблюмом и ШевчУком Юр Эчём чьи смелые выступления на передовой под свист шальных стрел еще живы в памяти.
СОВРЕМЕННАЯ МОДА ОДЕЖДЫ
Когда мы говорим об одежде вулдумов и прочих обитателей Вэстлэнда, мы говорим о моде аналога, которой не было еще нигде в Эстиле. Для начала давайте забудем средневековую Европу, ее нет. Хорошо. Возьмем немного от народов Азии, а именно китайцев, корейцев, монголов добавим весь гардероб жителей Татуина (из Звездных Войн) и попытаемся представить себе классического Вэстлэндско-азиатского мага-джэдая. Представили? Вот что у нас получается:
У мужчин халат с широкими рукавами или туникооразная рубаха, штаны с широким шагом; в качестве верхней одежды - распашной халат или накидка (как у Оби вана Кеноби). Плащи из жестких тканей с капюшоном, скрывающим лицо владельца, есть неотъемлемая часть одежды уважающего себя человека. Головные уборы тюбетейки с козырьками и без, меховые шапки с длинными хвостами вэстлэндских животных (чем больше и длиннее хвосты, тем более знатный и богатый человек может носить такую шапку); и в довершении украшения на любой вкус и цвет.
У женщин - длинные шаровары и поверх - туникооразная рубаха ниже колен, почти полностью скрывающая очертания фигуры, халат. В то же время различия в элементах покроя, цвете и орнаменте (вышивка на вороте и рукавах, формы женских головных уборов и т.д.) составляют специфику национальной одежды вулдумов.
Для вулдумов характерна строгая композиция рисунка (который располагается преимущественно на переднем полотнище) и дикая несовместимость цветов, в основном это темные в разводах тона с элементами ярких узоров.
Но молодое поколение не придерживается сложившихся стереотипов, для героя приключенца, сидящего в трактире, больше подходит иная (более удобная) одежда: Куртка с глухими штанами и халат запахом на правую сторону (как верхняя одежда), широкий богато орнаментированный пояс, удобные черные шапки из жестких материй на завязках, мягкая обувь или сапоги, пилигримский плащ. Другой вариант это легкие костюмы или комбинезоны цвета хаки, и нечто вроде хоккейных рубашек с изображениями драконов и мистических существ.
Детей одевают в яркие комбинезоны с номерами на спине и груди. Считается, чем больше человек родил детей, тем ярче у них должны быть комбинезоны. Для чего же детей нумеруют, никто из Вулдумов точно не помнит, ссылаясь нарелигиозные байки, но родители ценят эти традиции.
Что касается одежды дуланцев и прочих, она не сильно отличается от одежды вулдумов.
ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ ВУЛДУМОВ
Основы духовной культуры Вулдумов были заложены в бесписьменных культурах протодуланских племен, обитавших в Вэстлэнде в начале первой эпохи. Эти племена создали высокую для того уровня развития духовную культуру, хранителями которой выступали жрецы религиозных культов, шаманы, прорицатели, а так же три великих мага-мудреца из Таза , позже вознесенные в святых. В это время были разработаны основные понятия вулдумской традиционной натурфилософии: Если есть все это - закон, но есть и ничто - это хаос, значит, есть бесконечность, т.е. равновесие, а в бесконечности может быть все что угодно, следовательно, все может быть, даже то чего быть не может, тоже может быть, если это не противоречит сущности бытия. (Сущность бытия. Ахум), а так же первичные элементы мироздания Воздуха, Воды, Огня и Земли. Для того времени характерно поклонение младшему Ахуму Инклудесу, полубогу Кубического устройства Внутреннего Плана и прочим богам Инклудеса. К этому временни относится создание летосчисления и календаря, построенного на наблюдении небесных тел и годичных циклов природы, мифологическое объяснение возникновения Волда, Эстиля, Вэстлэнда, человека и прочих, смены времени года, дня и ночи, перемен погоды.
Вэстлэндские племена поклонялись многим божествам, однако основным предметом их поклонения являлись предки, культ которых возник в условиях сильной семейной организации с четким распределением общественных ролей внутри нее. Основой отношений между людьми в обществе протодуланских племен было неукоснительное подчинение младших старшим как в семье, так и в государственной организации.
Религиозно-философское учение Ахума пришло в Вэстлэнд от эльфов в середине первой эпохе и получило общественное признание и государственную поддержку после смерти Вульян Вулдума, ценой значительных усилий проповедников и переводчиков древне-драконих книг на всеобщий язык. Философская концепция ахумизма исходила из того, что человеческая жизнь в Эслиле это цепь страданий, освобождение от которых находится в Селестии. Бессмертная душа живого существа после его смерти покидает телесную оболочку и отправляется в заключительное место отдыха духов интеллектуальных форм жизни чертоги Внешнего плана. Следующее перерождение зависит от поведения человека и соблюдения требований ахумийского вероучения. Поэтому тот, кто соблюдает заповеди Ахума, возродится после смерти (и личной беседы с Ахумом) как святой или более высокое существо ахумского пантеона, стоящего на пороге Селестии.
Основная масса божеств, которым поклонялись простые вулдумцы, были местными святыми, о которых часто ничего не было известно за пределами провинции или даже уезда. (Например, три мага из Таза) Синкретическая религия легко обожествляла реальных и мифических лиц, она делала объектом поклонения небесные тела, явления и силы природы, высоким магам, верила в судьбу, в злых и добрых духов.
Роль религиозно-философского учения очень велика, и в КВ находится на первом месте. Даже сам король, который кстати тоже несколько обожествлен, не может перечить верховному совету жрецов. Их учение это теория деспотичного государства. Назначение государственной организации сторонников истиной религии видели в обеспечении военного и экономического могущества, которое может быть достигнуто только путем создания сильного государственного аппарата и мощной армии. Чтобы устранить препятствия на пути достижения этой цели, государственное управление должно быть основано на законе, пред которым равны
все подданные независимо от их происхождения и общественного положения. Авторитет закона должен поддерживаться как строгими наказаниями, от которых никто не может быть свободен, так и поощрениями с помощью системы рангов, присваивающихся за заслуги перед государством.
ЭКОНОМИКА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Долгое время высокий уровень магии тормозил технологическое развитие Королевства Вулдумов (далее КВ), оставляя его где-то в бронзовом веке. Сейчас обстановка несколько изменилась: во-первых, частые войны; во-вторых, восток развивается автономно; в-третьих, технологии дварфов и жителей Клетчатой пустыни, все равно заполняли рынки КВ. Бесспорно, королевство существенно развилось, но не так как восток. Для сравнения: примерно эквивалент Средней Азии XII-XV века, без пороха и с поправкой на магичность мира.
Магия и алхимия находится в изобилии, доступен широкий выбор ближнего оружия и луков, хотя цены на амуниции и доспехи завышен. Скажем так, в условиях вулдумской природы, особо навороченные доспехи просто не нужны, свободные воины легко орудуют топорами и щитами, их основной армор это: стеганая броня и разбойничье доспехи, в редких случаях встречаются кольчуги и панциря. Тяжелые полевые доспехи, а так же механическое стрелковое оружие, есть привилегия только ВС КВ.
В целом КВ самодостаточное, хотя имеет торговые отношения с западным Дуланом, несколько раз в год приходят караваны из Клетчатой пустыни. Если не считать тот факт, что дуланский рудник почти исчерпал себя, запасов железа у КВ должно хватить надолго.
Большие доходы КВ приносит мануфактурное производство, основателем этой идеи был Уинслоус Тайлер профессиональный ученый-исследователь, разработавший теорию научного управления разработки оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий, а так же применение массовой чары Speed на мануфактурах. Тайлер исходил из того, что рабочие по своей природе ленивы и не хотят просто так работать. Поэтому он считал, что рационализация, приводящая к росту прибыли, будет принята рабочим только тогда, когда и его доход будет также расти. Успех исследований Уинслоуса Тайлера превзошел все ожидания. В результате получилось, чем лучше работаешь, тем больше зарабатываешь, следовательно, еще лучше работаешь и т.д. Крестьяне имеют свое хозяйство, и обеспечивают сами себя. У многих баронов есть деревушки, где фермеры занимаются своим делом, все это приносит хорошие доходы всем.
В выходные дни устраиваются большие ярмарки, где можно приобрести предметы обихода и многое другое, так же здесь заключаются новые контракты и договора. Базары есть в каждом городе, как правило, работают без выходных. Существует Черный рынок , как результат деятельности воровской гильдии, но он носит нелегальный характер и всячески запрещен правительством.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВ
Постоянные войны принесли КВ огромные разрушения, что надолго задержало дальнейшее развитие производительных сил общества. Плодородные земли были заброшены и превращены пастбища, перешедшие в собственность вулдумской знати и дуланских баронов. Большое число ремеслинников было обращено в рабов и оставило свои традиционные занятия. Последствия разрушений стали явственно сказываться во 2-й эпохе, когда внешняя экономика королевства оказалась в состоянии депрессии.
Внешнеэкономическая деятельность КВ, как и вся экономика находится в упадке или точнее сказать на развивающемся уровне. Это обусловлено частыми войнами и стремительным развитием магии.
Основные направления в экспорте занимает сырьевая направленность, т.к. уровень технологии развит достаточно слабо, если его сравнивать с технологиями Клетчатой пустыни или дварфов. КВ является единственным экспортером твердых сортов пшеницы, которые имеются только в западной части КВ, минеральных продуктов, магических предметов малой и средней мощности, кожевенного сырья, мануфактурного труда . Хорошо развит экспорт трансграничных услуг: услуги для военных (перевозка грузов и людей, топографические услуги, астропрогноз и т.д.), услуга связи (телепортационная связь, чревовещательная связь), транспортные услуги, образовательные, услуги по охране личности, услуги наемников (всех видов), и часть строительных услуг (в основном для храмов, школ магии, венных объектов и богатых дуланких феодалов).
Если рассматривать импорт, то он развит неплохо. В КВ очень много импортеров, т.к. КВ придерживается принципа свободной торговли со всеми соседями, исключая только дварфов. В КВ импортируется все что угодно начиная от джабитских сортов табака, дуланской винной продукции, цветных и драгоценных металлов, оружия и т.д. и заканчивая импортом новейших разработок в области магии и технологии, демонологии, астрологии, медицине. Также в КВ развит импорт услуг, а именно: услуги наемников из Клетчатой пустыни, услуги высоких волшебников, божественные услуги (связь между Планами, взывание демонов, поиски знаний и исполнения некоторых желаний), последний вид услуг доступен только каючным магам, королю и некоторым секретным службам королевства.
Главные торговые партнеры КВ являются Дулан, Клетчатая пустыня, часть северных народов, гоблинские кланы, адепты Карбусаковского культа и самое главное Селестия.
РАСОВЫЙ ВОПРОС
КВ всегда лояльно относилось к представителям иных рас, поэтому особой неприязни и отвращения у вулдумцев никто не вызывает. Хотя известно, что КВ во все века враждовало с дварфами и народами севера, эта вражда привела к недоброжелательному враждебному отношению к оным, но никак не к дуланцам.
Ненависть и агрессию вызывают только гоблины паразитских кланов, часть орков клетчатой пустыни и северные холмовые людоеды. С ждабитами у КВ товарно-денежные отношения, к ним нет доверия и уважения, для вулдумов они лишь второсортные коротышки наркодельцы, погрязшие в распутстве и насилии, таким нет места среди благородного люда КВ. К эльфам особое отношение, т.к. когда-то в старину они пришли в мир как хранители закона и подарили людям веру в великого Ахума. Известный факт, что Ждадмина Фрэйда сразил эльф эльфийским клинком. Как мы помним вулдумы почитают и уважают возраст, который по их мнению есть показатель мудрости и сильной воли, по сему эльфы это существа скорее сказочные, нежели обычные горожане. Когда эльф появляется в городе, вулдумы говорят, что пришла беда или радость или какая-то весть о приключениях драконах и подземельях. Эльфов всегда слушают с большим вниманием и интересом, однако последние редко делятся своим вековым опытом. Правительство велит пропускать эльфов везде где это разумно, но иметь с ними дела можно только под присмотром королевских чиновников. По понятным причинам в КВ нет эльфийских кварталов, а тем более деревень или городов. Эльфы скорее редкие приключенцы нежели желанные гости из соседней деревушки.
К прочим расам КВ не испытывает доверие в принципе, но в целом отношение нейтрально- настороженное. В основном агрессию вызывают группировки нелегальных бандитских формирований, куда могут входить и люди и эльфы и прочие обитатели Вэстлэнда.